Полезные ссылки
Родителям
Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России Скачать
Полиомиелит: Что вам необходимо знать (PDF, 0.38 Мб.)
Корь: Что вам нужно знать (PDF, 0.39 Мб.)
План проведения мероприятий в рамках "Европейской недели иммунизации -2024" Скачать
Запись ребенка в школу в 1-й класс
на 2024-2025 учебный год
Запись детей в первый класс проходит в два этапа. Прием заявлений в школу по
месту регистрации или при наличии льгот начинается с 1 апреля и завершается
30 июня текущего года. Запись детей, не проживающих на закрепленной за
образовательной организацией территории, проходит с 6 июля до 5 сентября.
Родители имеют право подать заявление:
лично в школу
в электронной форме с использованием функционала региональных
образовательных порталов, региональных сайтов госуслуг, а также
через федеральный портал Госуслуг.
Территория, закрепленная за МБОУ Мотмосской средней школой:
Село Мотмос, микрорайон Мотмос
Место приема документов– кабинет директора (секретаря):
Адрес: г. Выкса, с. Мотмос, ул. 40 лет Октября, здание № 12-а
Телефон: 8(83177) 6-40-12
Документы принимают:
секретарь учебной части – Заонегина Олеся Ивановна
График приёма документов:
Понедельник 09.00 - 15.00
Среда 08.00 – 15.00
Пятница 08.00 – 13.00
Информация для родителей будущих первоклассников:
В 2024-2025 учебном году в МБОУ Мотмосской средней школы
планируется открыть два первых класса — 48 человек.
Необходимые документы:
заявление
паспорт одного из родителей (или законного представителя)(копия)
справка о месте проживания ребенка (регистрации)(оригинал)
свидетельство о рождении ребенка (копия)
Количество мест для приема первоклассников на 2023 - 2024 учебный год - 50
Звонки принимаются ежедневно (кроме субботы и воскресенья): с 09.00 до 11.00
Заявление на зачисление в школу на 2024-2025 уч.г.
Запись ребёнка в школу в 1 класс на 2023-2024 учебный год (DOCX, 0.02 Мб.)
На 30.03.2022 г. в Нижегородской области заявителю предоставлена возможность подать Заявление о приеме на обучение в 1 класс следующими способами:
- Личное обращение в общеобразовательную организацию.
- Портал образовательных услуг Нижегородской области (URL: https://uslugi.gounn.ru). Заявление можно подать без авторизации на Портале либо с помощью подтвержденной учетной записи в ЕСИА.
- Единый портал государственных услуг (функций) (URL: https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form). Заявление можно подать при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА.
- Иные способы, предусмотренные общеобразовательной организацией в Правилах приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. (в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 458)
Запись детей в первый класс идет по новым правилам.
Для того чтобы облегчить этот процесс и сделать его максимально комфортным, Минпросвещения разработало новый порядок приёма.
Сайт Минпросвещения России: https://edu.gov.ru/press/3559/...
Постановление №668 от 07.03.2024 г. "О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Выкса Нижегородской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования..." Скачать
ЧВК «Редан» – молодежное движение (далее – Движение), набравшее
популярность после массовой драки подростков, которая произошла 22 февраля 2023 г. в ТЦ «Авиапарк» г. Москвы. В основу Движения взята внутренняя культура и атрибутика банды «Редан» из аниме-сериала Hunter x Hunter. Изначально публикуемый контент в созданных сторонниками аниме-сообществах в социальной сети «ВКонтакте» связан с публикацией и обменом между пользователями аниме-иллюстрациями и мемами.
Массовое распространение информации о конфликте подростков способствовало популяризации Движения и, как следствие, созданию большого количества сообществ и Телеграм-каналов ЧВК «Редан» и АНТИЧВК «Редан», а также росту количества размещаемых провокационных постов в социальных сетях. Также стоит отметить, что тиражирование информации о Движении привело к активизации иных молодежных субкультур, которые «объявили охоту» на сторонников ЧВК «Редан».
Какие признаки вовлечения в деструктивные сообщества должны
привлечь внимание родителей:
1. Если ваш ребенок изменил внешний вид и/или стиль в одежде. К отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести следующие:
- носят преимущественно черную одежду с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная – 4). На свое усмотрение «редановцы» дополняют образ деталями: перчатки с паутиной, длинные черно-белые шарфы и т.д.
- большинство приверженцев Движения носит длинные черные волосы;
- клетчатые штаны в сочетании с другими предметами одежды;
- возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука (расположение на руках – кисть, предплечье).
2. Если ребенок на своей странице в социальных сетях проявляет следующую активность:
- выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля
- с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «как круто быть с вами» и т.п.;
- заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паук «Редан»;
- в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/ или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения; в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения;
- сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»;
- подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.
Внимание родителей также должен привлечь факт удаления ребенком из подписок в социальных сетях родителей и других родственников, установления дополнительных ограничений доступа к своему профилю.
Важно отметить, что к субкультурам, в том числе к деструктивным сообществам, примыкают дети, которых что-либо не устраивает в их жизни, у которых есть свои неудовлетворенные потребности.
Общение с подобными себе позволяет подросткам выделиться, привлечь
к себе внимание. Одной из отличительных особенностей подросткового возраста является рост авторитета друзей, иногда за счет снижения авторитета родителей.
Стремление подростков к независимости может выражаться в приобретении не самых хороших привычек и совершении запретных действий, и как следствие, желании выделиться из общей массы сверстников, продемонстрировать окружающим свою уникальность. Важно эти мотивы и потребности своевременно заметить, понять и предложить ребенку альтернативные способы их удовлетворения, ориентируясь на сохранение его здоровья и благополучия.
Рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и противоправные действия:
1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка в деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом в социальных сетях и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.
2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит узнать мнение ребенка о происходящем. Будьте внимательным к его словам, проявите уважение и терпение к его размышлениям и выбору.
3. Объясните, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной ответственности и рисков для здоровья.
4. Поговорите с ребенком доверительно, выразите понимание, поделитесь своими переживаниями в его возрасте. Договоритесь с ребенком о том, что если он примет решение об участие в сборах данного Движения, то предупредит вас об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу.
5. Примите меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечьте совместный с ним досуг в течение нескольких дней.
6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры безопасности по отношению к подобным предметам.
7. Обратитесь за помощью к психологу или воспользуйтесь телефоном доверия для детей, подростков, их родителей.
Всероссийский Детский телефон доверия | 8-800-2000- 122 |
Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета Российской Федерации | 8-800-200-19-10
|
ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» | |
Горячая линия «Дети Онлайн» | 8-800- 250-00-15 |
Горячая линия психологической поддержки ФГБОУ «Московский государственный психолого-педагогический университет» | 8-800-600-31-14 8-495-624-60-01
|
8. Основные превентивные меры: постарайтесь не пропустить признаки наличия у ребенка конфликтов с социальной средой и внутриличностных конфликтов, уделите особое внимание периодам возрастных кризисов (12-13 лет, 15 лет, 17 лет). Способствуйте разрешению данных конфликтов и формированию доверия в отношениях «ребенок-взрослый», не стремитесь к ужесточению требований и наказаний. Если чувствуете сложности в выстраивании взаимодействия с ребенком, обратитесь к помощи психологов и педагогов.
Нередкими являются случаи задержания правоохранительными органами участников Движения при организации массовых драк и «сходок».
Что делать, если ваш ребенок не вернулся домой и не отвечает на звонки и сообщения на мобильный телефон?
1. В первую очередь, сохраняйте спокойствие. Помните, что действия на эмоциях могут привести к принятию решений, о которых можно в дальнейшем сожалеть.
2. Позвоните друзьям, с которым может находиться Ваш ребенок. Возможно, у него просто сел аккумулятор на мобильном телефоне, и он не может ответить на звонок.
3. Если после диалога с друзьями Вашего ребенка, его местонахождение определить не удалось, следует обратиться в ближайшее отделение полиции. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем быстрее представители правоохранительных органов смогут разыскать ребенка. Существует заблуждение, что заявление об исчезновении несовершеннолетних можно подать не раньше, чем пройдет трое суток. Такой подход в корне неверен, в ряде случаев – «преступен».
Сотрудники полиции сделают все возможное для организации поиска ребенка в любое время суток.
Роль и значение питания.
Рациональное питание обеспечивает хорошее физическое и нервнопсихическое развитие детей, повышает сопротивляемость по отношению к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность и выносливость.
Питание должно покрывать не только затраты, происходящие в процессе жизни, но и обеспечить правильный рост и развитие ребенка.
Всякие нарушения в питании как количественные, так и, особенно, качественные отрицательно влияют на здоровье детей. Особенно вредны для детского организма нарушения в питании в период наиболее интенсивного роста ребенка.
Питание ребенка необходимо построить с учетом того, чтобы он получал с пищей все вещества, которые входят в состав его тканей и органов (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду). Особенно большое значение имеет белок.
Белок является пластическим материалом, входит в состав всех органов и тканей, поддерживает нормальное состояние иммунитета, играет исключительно важную роль в функциональных процессах организма.
Белки содержатся как в животных, так и растительных продуктах (крупе, муке, хлебе, картофеле). Наиболее полноценны белки животного происхождения, содержащиеся в мясе, рыбе, яйце, твороге, молоке, сыре, так как они содержат жизненно необходимые аминокислоты. Недостаток белка в питании ведет к задержке роста и развития ребенка, снижается сопротивляемость к различным внешним воздействиям.
Жиры также входят в состав органов и тканей человека, они необходимы для покрытия энерготрат, участвуют в теплорегуляции, обеспечивают нормальное состояние иммунитета. Наличие жира в рационе делает пищу вкуснее и дает более длительное чувство насыщения.
Наиболее ценны молочные жиры (масло сливочное, жир молока), которые содержат витамины А и Д. В питании детей должно также содержаться и растительное масло - источник биологически важных ненасыщенных жирных кислот. Жир говяжий, особенно бараний, имеют высокую точку плавления, поэтому трудно перевариваются.
Углеводы - главный источник энергии в организме. Они участвуют в обмене веществ, способствуют правильному использованию белка и жира.
Углеводы содержатся в хлебе, крупах, картофеле, овощах, ягодах, фруктах, сахаре, сладостях. Избыток в питании хлеба, мучных и крупяных изделий, сладостей приводит к повышенному содержанию в рационе углеводов, что нарушает правильное соотношение между белками, жирами и углеводами.
Минеральные вещества принимают участие во всех обменных процессах организма (кровотворении, пищеварении и т.д.). Минеральные соли содержатся во всех продуктах (мясе, рыбе, молоке, яйце, картофеле, овощах и др.). Особенно важно обеспечить растущий организм солями кальция и фосфора, которые входят в состав костной ткани. Соли кальция необходимы для работы сердца и мускулатуры, Некоторые фосфорные соединения входят в состав нервной ткани. Основным полноценным источником кальция является молоко. Много кальция в овощах и корнеплодах, но кальций, содержащийся в растительных продуктах, хуже усваивается. Фосфор широко распространен в природе, содержится в муке, крупах, картофеле, яйце, мясе.
Железо входит в состав гемоглобина, способствует переносу кислорода в ткани, оно содержится в говядине, печени, желтке яйца, зелени (шпинат, салат, петрушка и др.), помидорах, ягодах, яблоках.
Соли натрия и калия служат регуляторами воды в тканях. Калий регулирует выделение ее через почки. Калий содержится в картофеле, капусте, моркови, черносливе и др. продуктах.
Некоторые минеральные вещества необходимы организму в очень малых количествах (кобальт, медь, йод, марганец, фтор), их называют микроэлементами. Они также необходимы для правильной жизнедеятельности организма. Медь, кобальт стимулируют кровотворение. Фтор, марганец входят в состав костной ткани, в частности, зубов. Магний имеет большое значение для мышечной системы, особенно мышцы сердца. Иод регулирует функцию щитовидной железы.
Очень большое значение имеет содержание в питании ребенка необходимого количества витаминов. Витамины способствуют правильному росту и развитию ребенка, участвуют во всех обменных процессах и должны входить в рацион в определенных количествах.
Витамин А имеет большое значение для растущего организма. Данный витамин повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, необходим для нормальной функции органов зрения, для роста и размножения клеток организма, При его отсутствии замедляется рост, нарушается острота зрения, повышается заболеваемость особенно верхних дыхательных путей, кожа лица и рук теряет эластичность, становится шершавой, легко подвергается воспалительным процессам. Витамин А в чистом виде содержится в сливочном масле, сливках, молоке, икре, рыбьем жире, сельди, яичном желтке, печени. Также витамин А может образовываться в организме из провитамина-каротина, который содержится в растительных продуктах (моркови - красной, томате, шпинате, щавеле, зеленом луке, салате, шиповнике, хурме, абрикосах и др.).
Витамин Д участвует в минеральном обмене, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях, тесно связан с иммунореактивным состоянием организма. Содержится в печени рыб и животных, сельди, желтке яйца, сливочном масле, рыбьем жире.
Витамины группы В. Витамин В 1 - тиамин принимает участие в белковом и углеводном обмене. При недостатке его в питании наблюдаются нарушения со стороны нервной системы (повышенная возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость). Витамин В 1 содержится в хлебе грубого помола (ржаном, пшеничном), горохе, фасоли, овсяной и гречневой крупах, в мясе, яйце, молоке.
Витамин В2 - рибофлавин связан с белковым и жировым обменом, имеет большое значение для нормальной функции нервной системы, желудочнокишечного тракта. При недостатке его в рационе нарушается всасывание жировых веществ, возникают кожные заболевания, появляются стоматиты, трещины в углах рта, нарушается деятельность центральной нервной системы (быстрая утомляемость). Витамин В2 содержится в молоке, яйце, печени, мясе, овощах.
Витамин РР - никотиновая кислота участвует в обменных процессах. Данный витамин содержится во многих продуктах, поэтому при разнообразном ассортименте продуктов рацион содержит достаточное количество витамина РР. Основным источником данного витамина являются ржаной и пшеничный хлеб, томат, картофель, морковь, капуста. Также витамин РР содержится в мясе, рыбе, молоке, яйце.
Витамин С - аскорбиновая кислота предохраняет от заболеваний и повышает сопротивляемость детей к инфекционным заболеваниям, участвует во всех обменных процессах. При недостатке витамина С повышается восприимчивость к различным заболеваниям, падает работоспособность. Витамин С широко распространен в природе: содержится в зелени, овощах, ягодах, фруктах. Источником этого витамина является картофель, капуста, но так как витамин С разрушается кислородом воздуха, особенно при нагревании, легко растворяется в воде, то для сохранения витамина С в пище очень большое значение имеет кулинарная обработка.
Вода входит в состав всех органов и тканей человеческого тела. Она составляет главную массу крови, лимфы, пищеварительных соков. Для удовлетворения потребности в воде, в рацион ребенка нужно включать первые блюда, напитки (чай, молоко, кисель, компот, суп и т.п.).
Для правильного использования пищи большое значение имеют ее вкусовые качества, разнообразие меню. Для повышения вкусовых качеств пищи можно в небольших количествах использовать зелень и др. приправы (петрушку, укроп, лук, ревень). Жгучие, острые и пряные приправы раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (перец, горчица, хрен и т.п.), что приводит к развитию заболеваний. Приправы увеличивают аппетит, что затрудняет контроль за пищевым поведением, приводит к избыточному потреблению пищи.
Для того, чтобы пища хорошо усваивалась, она должна быть разнообразной, безопасной, правильно и вкусно приготовленной, - только такую пищу ребенок съедает с удовольствием, т.е. с аппетитом. Аппетит зависит и от режима питания.
Режим питания предусматривает определенные часы приема пищи и интервалы между ними, количественное и качественное распределение ее в течение дня.
Если ребенок приучен есть в определенное время, то к этому времени начинается выделение пищеварительных соков, «рефлекс на время». Поэтому дети должны получать питание в точно установленные часы. При запаздывании с принятием пищи налаженная работа пищеварительных желез расстраивается, выделение пищеварительного сока снижается и постепенно развивается анорексия (понижение аппетита). Наблюдения ученых показали, что при правильно построенном питании пища покидает желудок в среднем через 3,5 4 часа. Следовательно, интервалы между приемами пищи должны соответствовать этому времени.
Здоровое питание предусматривает первый прием пищи ребенком дома - завтрак с учетом времени и объема блюд, предлагаемых на завтрак в общеобразовательной организации.
При приготовлении пищи дома рекомендуется:
Контролировать потребление жира:
- исключать жареные блюда, приготовление во фритюре;
- не использовать дополнительный жир при приготовлении;
- ограничивать употребление колбасных изделий, мясных копченостей, особенно с видимым жиром — они содержат большое количество животного жира и мало белка;
- использовать в питании нежирные сорта рыбы, снимать шкуру с птицы, применять не жирные сорта мяса, молока и молочных продуктов, при этом предпочтение отдавать продуктам с более низким содержанием жирности.
- основные источники сахара: варенье, шоколад, конфеты, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки;
- сладкие блюда, с большим содержанием сахара необходимо принимать ограниченно, в связи с вредным влиянием на обмен веществ, риск возникновения пищевой аллергии и избыточного веса, а также нарушения работы желудочно-кишечного тракта.
- норма потребления соли составляет З - 5 г в сутки в готовых блюдах; избыточное потребление соли приводит к задержке жидкости в организме, повышению артериального давления, отекам;
- основные правила употребления соли: готовьте без соли, солите готовое блюдо перед употреблением, используйте соль с пониженным содержанием натрия, ограничивайте употребление мясных копченостей.
Контролировать потребление сахара:
Контролировать потребление соли:
Выбирать правильные способы кулинарной обработки пищи:
предпочтительно: приготовление на пару, отваривание, запекание, тушение, припускание.
Уважаемые участники ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по русскому языку!
Место проведения итогового собеседования - МБОУ Мотмосская средняя школа
В текущем учебном году итоговое собеседование пройдет 08.02.2023- основной срок. 15.03.2023 и 15.05.2023 – дополнительные сроки
Результатом итогового собеседования является «зачет» — допуск к ГИА, и «незачет» — обучающийся не допускается к ГИА. В случае недопуска к ГИА у обучающегося есть возможность по усмотрению родителей:
- остаться на повторное обучение в 9 классе;
- перейти на обучение в семейной форме;
- получить справку об обучении и поступить в учреждение СПО, где принимают таких школьников, и подготовиться к ГИА в следующем году.
Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь - научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: "Ты сможешь это сделать".
Симптомы экзаменационного стресса у обучающихся
Физиологические симптомы:
• усиление кожной сыпи;
• головные боли;
• тошнота;
• «медвежья болезнь» (диарея);
• мышечное напряжение;
• углубление и учащение дыхания;
• учащённый пульс;
• перепады артериального давления;
• ухудшение сна, аппетита.
Эмоциональные симптомы:
• чувство общего недомогания;
• растерянность;
• паника;
• страх;
• неуверенность;
• тревога;
• депрессия;
• подавленность;
• раздражительность.
Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:
• чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете;
• неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);
• воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (не поступления в желаемый ВУЗ и пр.);
• кошмарные сновидения;
• ухудшение памяти;
• снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.
Поведенческие симптомы:
• стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;
• избегание любых напоминаний об экзаменах;
• уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период;
• вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах.
Типичные родительские ошибки в ходе подготовке к экзаменам
В подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.
Типичные родительские ошибки:
1. Негативный настрой, особенно для детей со слабой нервной системой, возбудимых и эмоциональных детей – особо опасен.
2. Родительские тревоги («не сдашь», «не знаешь», «не так занимаешься») дают эффект негативной установки, формируют неуверенность, страх, повышенную тревожность.
3. Страх перед экзаменом, подчеркивание ответственности, («Мама этого не переживет», «Бабушку это добьет», «Тебе перед родителями будет стыдно»?) - только лишь усиливает волнение.
4. Незнание родителей, как Ваш ребенок реагирует на трудную ситуацию
(жалобы на сердцебиение, появление тошноты, озноба и др.) - может привести к эмоциональному срыву.
5. Излишняя суета, опека, тотальный контроль и требование интенсивной подготовки, нарушающие режим труда и отдыха («Почему не занимаешься?», «Сколько выучил?», «Почему делаешь не то, а это?»), в основном вызывают у ребёнка раздражение и протест.
Поддержка и сопровождение детей в период подготовки и сдачи экзаменов.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Помощь и поддержка своего ребенка во время подготовки к экзаменам должна быть не на словах, а на деле:
1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
2. Научите оценивать и регулировать свое состояние. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
3. Помогите организовать рабочее место и режим.
4. Не настаивайте на работе без отдыха и сна. Непрерывные занятия в течение 30-40 минут должны чередоваться с 10-15 минутным отдыхом, а после 2-3 часов занятий необходим перерыв на 1-1,5 часа.
5. Не дергайте ребенка по пустякам, отложите «воспитательные мероприятия», нотации, упреки.
6. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка, обеспечить подходящие условия для занятий.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. И взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.